На работе переносили почтовый сервер с одной машины на другую. Когда все софтовые проблемы были решены, осталась проблема, почта на gmail не ходила, да и адрес появился в нескольких блеклистах. В ходе продолжительного гугления, было найдено решение.
Скопировано с форума ixbt:
Вобщем, я уже не понимаю )))
домен: gomelpr.com
почтовик (MS Exchange): висит на 86.57.137.137 (Reverse DNS (PTR) exists and claims to be: gomelpr.com.)
Forward DNS for gomelpr.com is: 178.124.130.196
откликается как mail.gomelpr.com (настраивал в ExchSysManager - SMTP - Default SMTP server - delivery - advanced)
почтовик находится внутри, отправляет напрямую (прокся как мост получается).
траблы: http://www.blacklistalert.org говорит что Forward-DNS does NOT match Reverse-DNS. DNS is INCONSISTENT. Please request your Admin or Provider to fix this.
почта на гугл не ходит с ошибкой: Ошибка связи с сервером электронной почты получателя по протоколу SMTP. Обратитесь к системному администратору.
к гуглу происхожит подключение с адреса 86.57.137.137
он начинает проверять
по обратной зоне для 86.57.137.137 получает gomelpr.com
потом для gomelpr.com по прямой зоне получает 178.124.130.196
видит что 178.124.130.196 не равно 86.57.137.137, с которого соединенние
это собственно и есть Forward-DNS does NOT match Reverse-DNS
Добавление от 06.04.2011 10:55:
откликается как mail.gomelpr.com
скажите тому, от кого вы получили адрес 86.57.137.137, пусть в обратной зоне его пропишут как mail.gomelpr.com
Из всего выше написанного следует, что если у вас сайт находится на внешнем хостинге, а почтовый сервер для него на вашем собственном сервере, и их айпи различаются, то в качестве PTR-записи ip-адреса вашего почтового сервера следует указать mail.domain.com.
А ip-адрес хостинга с сайтом должен указывать на domain.com.
Пишу на случай если еще раз понадобится.