С недавнего времени провожу небольшую реконструкцию в шеке. Я много раз хотел заняться переделкой коммутации в шеке, сделать более удобными некоторые моменты. И вот наконец-то дошел до этого. Прежде всего я сделаю удобную панель с тумблерами и индикацией, чтобы можно было включать-выключать автотюнер стоящий за окном у моего GP, так же включать-выключать питание приемной(ых) антенн(ы), иметь возможность оперативно включать свой ColibriNANO, при этом выбирать, на какую антенну он будет работать - на основной GP через приемный сплиттер с трансивером или на приемную(ые) рамку(и). При этом в режиме передачи, вход приемника должен закорачиваться на корпус. Так же давно хотел сделать коммутатор на 2 трансивера, чтобы одним тумблером можно было переключать педаль, гарнитуру, телеграфный ключ и антенну между двумя аппаратами. И чтобы после окончания работы в эфире, простым щелчком тумблера можно было заземлить антенну и не приходилось каждый раз прикручивать-откручивать кабель снижения от трансивера.
В общем, чтобы реализовать все это, нужен коммутатор. И строить одну большую коробку которая будет коммутировать все, и ВЧ и НЧ и приемники и трансиверы я не хочу. Решил сделать все на отдельных маленьких коммутаторах. Каждый выполняет только одну функцию. Пока их получилось 7. Последний еще доделываю. После этого займусь монтажом и прокладкой необходимых кабелей. Так же задумал еще одну вспомогательную полочку разместить, чтобы вся необходимая аппаратура поместилась на основной полке с трансиверами.
На выходных, около 21 часа местного, оказался за городом, и решил послушать средневолновый эфир на автомагнитоле своего Hyundai. В качестве антенны выступает классический “акулий плавник” на крыше авто. Был поражен количеством принимаемых станций, а так же качеством приема. Давненько я столько станций на СВ в наших краях не принимал. Теперь буду чаще включать обычное радио в машине, а то в последние пару лет в машине только и слушаю, что интернет-радио.